Волго-Донской канал имени В. И. Ленина

Волго-Донской канал имени В. И. Ленина был построен за короткий срок, всего за 3,5 года и соединяет моря по рекам: Азовское, Черное, Каспийское, Балтийское и Белое моря

Суда, идущие по каналу из Волги в Дон поднимаются по Волжской лестнице высотой 88 метров, состоящей из 9 однокамерных однониточных шлюзов, а затем спускаются по Донской шлюзовой лестнице высотой 44 метра, имеющей 4 таких же шлюза.

Водный путь Волго-Донск  
Сооружение искусственный судоходный канал
Длина канала км. 101
Длина водохранилища км. 45
Гарантированная глубина канала (м) 4
Ширина канала (м) от 80
Всего гидротехнических сооружении 100
Шлюз 13 однокамерных
Судоходные каналы 22
Заграждения 2 ремонтных заграждения
Плотины 3
Насосные станции 3
Дамб 17
Даты постройки  1948-1952
Ввод 1952
Статус Действующий
Закладка Постоянная ссылка.

2 комментария

  1. За навигацию 2006 года по каналу перевезено 8,053 млн т грузов, 4,137 млн т из которых — нефтепродукты. Основными факторами, обуславливающими столь низкий показатель загруженности канала, являются ограничения по загрузке судов при прохождении Волго-Донского водного пути. Вследствие небольших глубин на естественных водных путях — реках, суда вынуждены идти загруженными наполовину.

  2. Средняя продолжительность навигации на Волго-Донском канале составляет 211 суток. Проходят за это время — досудов. Допускается движение судов грузоподъёмностью до 7 тыс. тонн. Пропускная способность канала оценивается в 16,5 млн тонн грузов в год. На канале действуют системы оперативной связи, навигационного ограждения судовых ходов. Движение по Волго-Донскому судоходному каналу начинается от Сарептского затона Волги, хорошо защищённого от течений и ледохода по долине р. Сарпы, вдоль подножия Ергеней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *