Трещины на лобовом стекле при техосмотре в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трещины на лобовом стекле при техосмотре в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правила дорожного движения умалчивают о подобном дефекте. Однако ГОСТ 51709-2001, регламентирующий относящиеся к транспортным средствам требования, упоминает о трещине лобового стекла со стороны водителя. Документ декларирует, что подобный дефект является нарушением государственного стандарта, и прохождение освидетельствования машины вследствие своеобразного разлома будет приостановлено до его удаления.

Конечно, полную замену упоминаемого элемента оптимальным решением назвать нельзя. Станция технического обслуживания, оборудованная современным технологическим инструментарием, способна провести качественный ремонт стекла без его замены.

Метрологический устав добавляет, что светопропускаемая работоспособность переднего стекла должна находиться в пределах не менее 70%. Даже при условии, что светопрохождение пассажирской стороны варьируется в сторону уменьшения, пройти освидетельствование у оператора технического осмотра вряд ли получится.

Одной их форм умышленного снижения светопрохождения представлено тонирование стекла, но, опять же, в пределах упомянутых 70%. Однако появившаяся трещина на стекле в этом случае еще более ухудшит обозрение дороги водителю, что приведет к отрицательному результату прохождение технического осмотра. Хотя, современный мир нашел лазейку, как пройти техосмотр с трещиной в 2023 году, о чем будет сказано немного ниже.

Что делать если не прошли ТО

Отрицательный результат освидетельствования принесет мало кому радости, лобовое стекло стоит денег. Однако обратившись в сервисный центр можно значительно сэкономить на ремонте лобовой части. Сейчас насчитывается много технологий, которые сделают старый триплекс практически новым. Данные процедуры помогут посетить техосмотр без трещины на лобовом триплексе , как то:

  • очистка разлома от пыли, мокрой грязи;
  • обработка всех лучей сколов;
  • заполнение их специальным полимерным веществом;
  • запечатывание скола;
  • обработка ультрафиолетом, полимеризация;
  • полировка поверхности, очистка от остатков рабочего агента.

Проведенные работы будут способствовать прохождению технического освидетельствования, легальное получение необходимой диагностической карты.

К перечисленному стоит добавить такие запрещающие факторы:

  • установка зеркальных стекол;
  • тонирование с понижением светопрохождения более 30%;
  • присутствие различных наклеек, изображений на лобовой поверхности.

Поверхности заднего вида не попадают под данную категорию, поэтому они не отразятся на прохождении техосмотра.

ТРЕЩИНА НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ: МОЖНО ЛИ ПРОЙТИ ТЕХОСМОТР?

Отрицательный результат освидетельствования принесет мало кому радости, лобовое стекло стоит денег. Однако обратившись в сервисный центр можно значительно сэкономить на ремонте лобовой части. Сейчас насчитывается много технологий, которые сделают старый триплекс практически новым.

Данные процедуры помогут посетить техосмотр без трещины на лобовом триплексе , как то:

  • очистка разлома от пыли, мокрой грязи;
  • обработка всех лучей сколов;
  • заполнение их специальным полимерным веществом;
  • запечатывание скола;
  • обработка ультрафиолетом, полимеризация;
  • полировка поверхности, очистка от остатков рабочего агента.

Проведенные работы будут способствовать прохождению технического освидетельствования, легальное получение необходимой диагностической карты.

К перечисленному стоит добавить такие запрещающие факторы:

  • установка зеркальных стекол;
  • тонирование с понижением светопрохождения более 30%;
  • присутствие различных наклеек, изображений на лобовой поверхности.

Поверхности заднего вида не попадают под данную категорию, поэтому они не отразятся на прохождении техосмотра.

Избегание попадания камней в переднюю часть автомобиля, перепада температур — первоочередная задача каждого автовладельца. Это поможет водителю пройти техосмотр трещина в лобовом стекле не появится. Несколько полезных советов будут этому способствовать, например:

  • не совершать движение позади тяжелых громоздких автомобилей из-под колес которых или кузова вылетают твердые частицы способствующие разрушению триплекса;
  • проводить ревизию дворников, заменять старые изношенные новыми;
  • не совершать длительных стоянок в районах интенсивного движения;
  • не совершать резких перепадов температурных агентов;
  • систематически проверять цельность лобового покрытия.
Читайте также:  Жилищные программы для молодых семей в 2023 году

Нахождение же малой трещины должно сопровождаться восстановлением целостности триплекса.

Технический осмотр – одна из разновидностей экспертиз, необходимых для проверки состояния ТС и поиска неисправностей, препятствующих возможности безопасного управления. Процедура предполагает оценку главных элементов конструкции, в том числе двигателя, тормозной, выхлопной и рулевой систем, качества работы осветительных приборов и вспомогательного оборудования.

Факт прохождения отражается в страховом полисе. Проверку обязаны проводить все владельцы ТС. Частота осмотров зависит от специфики автомобиля, его марки, возраста, пробега и других факторов.

Диагностику нужно проходить в том случае, если машине больше 3 лет. При эксплуатации ТС менее трехлетнего срока – техосмотр не обязателен.

Повреждения фронтального стекла считаются наиболее распространенным дефектом, так как там они появляются значительно раньше, чем на боковых или задних окнах машины. Существует немало причин, вследствие которых может появиться трещина.

К ним относятся:

  • Заводской брак.
  • Погодные явления (преимущественно град, падение предметов из-за ветра).
  • Использование изношенных дворников.
  • Нарушения правил ручной чистки.
  • Резкие перепады температур.
  • Неправильное распределение нагрузки из-за конструктивных особенностей кузова.
  • Акты вандализма.

Если повреждения появились уже после прохождения техосмотра

Если повреждение на стекле появилось уже после прохождения техосмотра, то необходимо принять меры для локализации этого повреждения. Для этого необходимо заклеить повреждение скотчем, чтобы в него не попала пыль, грязь, вода, реагенты и т.д., и записаться на ремонт лобового стекла. Повреждение заливается специальным полимером, который связывает края трещины или скола и не дает ему распространяться дальше. Кроме того, полимер имеет такую же светопропускаемость, как и стекло, за счет чего повреждение становится менее заметным.

Однако, если повреждение находится в зоне водительского поля зрения, то стекло рекомендуется заменить, т.к. фокус внимания водителя смещается в сторону дефекта, теряется концентрация водителя и снижается безопасность вождения.

В заключение, для успешного прохождения техосмотра важно следить за состоянием лобового стекла на автомобиле. Если на стекле есть повреждение, то необходимо убедиться, что оно не нарушает требования для прохождения техосмотра. Если размер повреждения превышает допустимые нормы, то необходимо заменить стекло на новое. Таким образом, вы сможете не только успешно пройти техосмотр, но и обеспечить безопасность себе и пассажирам во время движения на дороге.

В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр

Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:

  • — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
  • — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.

Сколько штраф за езду без лобового стекла?

Выше мы уже упоминали, что в Перечне неисправностей прямо прописано, что ездить на машине запрещается в том случае, если отсутствует хотя бы одно предусмотренное изготовителем стекло.

И потому как раз в этом случае штраф 500 рублей будет законен (или предупреждение) по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Но финансовая санкция – не самое печальное, к чему может привести такое нарушение. Но нет, мы не будем вас убеждать в опасности ограниченной обзорности. Дело здесь в другом.

ГАИ в 2022 году может прекратить (аннулировать) регистрацию транспортного средства в случае внесения изменений в конструкцию. Отсутствие стекла – это и есть нарушение конструктивной целостности машины. Поэтому такая практика здесь вполне применима. Впрочем, на практике такое происходит редко.

Если лопнула рама, пройдет ли авто техосмотр?

При повреждении элементов, оказывающих непосредственное влияние на прочность и целостность ТС, автомобиль не допускается к эксплуатации. Рама относится к несущим конструкциям, поэтому с трещиной пройти ТО вряд ли получится. Отметим, что это касается ситуаций, когда металл сильно проржавел и потерял свою прочность.

Читайте также:  Алименты до 23 лет при очной форме обучения

Другое дело, если трещина заварена. Учитывая, что неисправность устранена, проблем при прохождении технического осмотра возникнуть не должно. Однако действующий регламент запрещает вносить в конструкцию авто изменения, не предусмотренные заводом изготовителем.

Если оператор СТО посчитает шов от сварки внесением конструктивных изменений, автомобиль техосмотр не пройдет.

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2021 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.

Требования техосмотра и трещина на стекле

ПДД Беларуси о трещинах на лобовом стекле умалчивает. Но есть еще ТКП 309-2011 (02190) — нормативный документ, который регламентирует процедуру и требования к прохождению технического осмотра автомобилей в нашей стране.

Согласно ему, к участию в дорожном движении не допускаются автомобили в случаях, если трещины и иные дефекты лобового стекла:

-находятся со стороны водителя

-попадают в ту область лобового стекла, в которой работаю щетки стеклоочистителей

-мешают обзорности дорожной обстановки

Помимо этого, светопропускная способность поврежденного стекла должна быть от 70% и выше.

А вот конкретный размер трещины или скола в нормативных документах не прописывается.

Основной критерий — мешает дефект обзорности или он скорее косметический.

Есть ли штраф за езду с разбитым лобовым стеклом с трещинами?

По закону нет. Чтобы это понять, давайте сначала выясним, какие законы и другие правовые акты и что именно требуют в отношении стёкол.

  • Итак, самое основное мы найдём в Перечне неисправностей. Его пункт 7.1 указывает, что нельзя ездить на машине, если у неё отсутствует хотя бы одно стекло, в том числе лобовое. Также пункт 7.3 содержит требования к обеспечению обзорности, но он никак не регулирует наличие сколов и/или трещин на окнах. А пункт 7.4 указывает, что обогрев лобового стекла и обдув при их наличии должны быть исправны.
  • Примерно те же требования содержит и указанный нами выше ГОСТ. Но в нём есть ещё одно дополнение – пункт 4.4.7 указывает, что в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя не должно быть трещин. Фактически сюда же относятся разного рода сколы.
  • Аналогичное предписывает и пункт 4.7 Приложения №8 Техрегламента.

Но перейдём, собственно, к наличию штрафа за лопнувшее лобовое стекло. Как мы указали выше, его по состоянию на 2021 год просто нет. И вот почему!

Статья 12.5 – единственная в КоАП РФ, которая накладывает штрафы для автомобилей за неисправности. Её часть 1 содержит общую норму ответственности за нарушение любого пункта из Перечня. А остальные части – более частные, предусматривающие более жёсткие наказания за ряд особо опасных (как считает государство) нарушений – неисправность тормозной или рулевой системы и тому подобные.

Так вот, вы не найдёте в частных мерах санкций упоминаний стёкол машины. Следовательно, здесь может подходить только часть 1 статьи 12.5. Но она ссылается исключительно на Перечень неисправностей. Таким образом, для наказания по ней нарушение должно быть упомянуто в этом нормативном акте. И что мы там находим? Единственное упоминание окон автомобиля – отсутствие предусмотренных конструкцией стёкол. И ни слова о трещинах или сколах лобовом или боковых! Следовательно, по закону штрафа за трещины, сколы и прочие повреждения ветрового окна в 2021 году нет.

Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

Стоимость техосмотра в 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца: кому положена, как получить и сколько платят

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Если повреждения появились уже после прохождения техосмотра

Если после прохождения техосмотра трещина на лобовом стекле вдруг внезапно появилась, желательно ее побыстрее устранить. Федеральный Закон № 196-ФЗ говорит о том, что водитель, который ездит на таком автомобиле, нарушает требования безопасности движения. Поэтому при обнаружении таких повреждений инспектор выпишет штраф с предписанием о замене лобового стекла. А если водитель замену не сделает, то штрафы будут выписываться постоянно.

Нужно всегда заботиться о своей безопасности. Ездить на автомобиле с разбитым или треснутым лобовым стеклом опасно. Стекло с повреждениями может мешать не только обзору водителя. При этом треснутое стекло хуже выполняет свою защитную роль. В момент ДТП такое стекло разрушится сильнее, чем целое, а значит, есть значительный риск, что люди могут вылететь из салона автомобиля на дорогу, и посторонние предметы могут влететь в салон.

Замена лобового стекла решит ваши проблемы с прохождением техосмотра и внимания сотрудников ГИБДД. Намного проще заменить треснутое лобовое стекло, чем ремонтировать его и сомневаться, пройдешь ТО или нет.

Не нужно рисковать, если нет уверенности в техническом состоянии вашего автомобиля.

Приезжайте в Битстоп! Наши мастера восстановят стекло после повреждения или установят новое с гарантией. Проблем с техосмотром из-за стекла точно не возникнет.

При техосмотре в 2022 году к лобовым стеклам предъявляется еще ряд требований. В них есть несколько подводных камней, на которые важно обращать внимание, если хотите пройти ТО с первого раза:

Тонировка. Даже если у вас не треснутое лобовое стекло или параметры повреждений в рамках допустимого, с тонировкой, не соответствующей критериям ГОСТа 33997-2016, ДК не получить.

Качество и происхождение остекления. Если вкратце: с заводским стеклом, на котором имеются пограничные изъяны, пройти техосмотр проще, чем с незаводским, даже если оно в идеальном состоянии.

Неисправные стеклоочистители. То же касается и поломанных дворников – они должны работать корректно, в противном случае даже при идеальном состоянии ветрового стекла техосмотр пройден не будет.

Состояние боковых и задних стекол. Да, о них в ГОСТе практически ничего не сказано. Но имейте в виду: если они в плачевном состоянии (сильно потрескавшиеся, разбитые или отсутствуют – некоторые умудряются заменять их полиэтиленовыми пакетами или фанерой), техэксперт отправит вас менять эти стекла, и проходить техосмотр придется повторно.

Если какое-то из стекол машины нуждается в ремонте или замене, рекомендуем уделить этой проблеме внимание до прохождения ТО, а не после.

Как не допустить появления трещин

Никакие профилактические мероприятия по охране целостности не смогут на 100% уберечь от случайных происшествий.

Но чтобы минимизировать угрозу его разрушения, стоит соблюдать ряд главных правил:

  • Держите дистанцию на дороге. Не надо следовать впритык к впереди идущим машинам.
  • Постарайтесь не ездить за грузовиками, из кузова которых могут выпадать твердые предметы.
  • Не паркуйте автомобиль в местах интенсивного движения.
  • Следите за состоянием стеклоочистителей, своевременно производите замену выработавших свой срок.
  • Не размораживайте лобовое стекло горячей водой, феном и др. Практикуйте постепенное повышение температуры для очистки обледеневшей поверхности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *