Государственная социальная помощь: кто может на нее рассчитывать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная социальная помощь: кто может на нее рассчитывать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обеспечение условий и создание эффективной модели правового регулирования государственной социальной помощи нуждающимся гражданам является важнейшей проблемой современного этапа развития социальной политики Российского государства. Актуальность исследования проблем правового регулирования социальной помощи обусловлена конституционно провозглашенными целями (ст. 7 Конституции РФ) формирования социального государства и обеспечения каждому человеку достойной жизни.

Право на социальное обслуживание

Социальное обслуживание граждан – это деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Социальная услуга – действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Государство гарантирует гражданам право вне зависимости от пола и возраста на получение социальных услуг в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации.

Статья 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ (в ред. от 25.11.2013) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» закрепляет следующие принципы социального обслуживания граждан, в том числе оказания им социальной помощи:

1) адресности (в соответствии с которым государственная социальная помощь направлена на оказание поддержки конкретной категории лиц);

2) доступности (предполагающий равноправие на оказание государственной социальной помощи, государственное гарантирование по основным видам помощи, возможность получения помощи на дому);

3) добровольности (состоящий в том, что граждане могут согласиться или отказаться от социального обслуживания без принуждения их к его получению);

4) гуманности (в соответствии с которым граждане, нуждающиеся в социальной помощи, имеют право на уважительное отношение к ним при оказании социальных услуг);

5) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

6) конфиденциальности (заключающийся в том, что личная информация, полученная работниками социальных учреждений, составляет профессиональную тайну);

7) профилактической направленности (в соответствии с которым оказание государственной социальной помощи ориентировано, прежде всего, на сохранение здоровья человека).

Формы предоставления социального обслуживания:

— стационарная форма (в стационарных организациях социального обслуживания, например, в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах, геронтологических центрах, специальных домах для пожилых людей и др.). – предоставляется получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг;

полустационарная форма – предоставляется получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток;

форма социального обслуживания на дому является наиболее востребованной гражданами формой предоставления социальных услуг, приближенной к их потребностям и одновременно экономически выгодной. Ежегодно на дому получают социальные услуги 1,2 млн. человек. Такая форма социального обслуживания должна компенсировать отсутствие родственного ухода, невозможность для членов семьи предоставлять уход и попечение своим старшим родственникам, но при этом сохранить проживание им в привычной для них среде.

При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены:

1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;

2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

5) оказание иных видов посторонней помощи.

Виды социальных услуг, представляемые гражданам (с учетом их индивидуальных потребностей):

— социально-бытовые;

— социально-медицинские;

— социально-психологические;

— социально-педагогические;

— социально-трудовые;

— социально-правовые;

услуги в целях повышения коммуникативного потенциалаполучателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

— срочные социальные услуги – включают в себя:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) иные срочные социальные услуги.

Деньги просто так. Выплаты от государства, о которых вы не знали

Период пандемии приучил нас к тому, что дополнительные выплаты от государства стало получать достаточно просто, порой они сами находят получателя — и гражданин обнаруживает лишние средства на своей банковской карте. Оформить выплату можно достаточно просто и на портале Госуслуг, социальных фондов, сайтах региональных органов власти, объясняет заслуженный юрист России Иван Соловьев.

Однако если «награда» сама не ищет своего героя, стоит разобраться, положена ли она или нет, а вернее, входит ли человек в льготную категорию с правом на ту или иную выплату.

Все доплаты от государства являются, как правило, либо разовыми, либо устанавливаются на определенный период в связи с наступлением какого-либо жизненного обстоятельства у граждан, продолжает руководитель HR-службы Юридической группы «Яковлев и Партнеры» Светлана Краснянская.

Разовые выплаты выплачиваются один раз при определенных условиях в жизни граждан. Остальные, по ее мнению, тоже относятся скорее к временной помощи.

Дело в том, что социальные выплаты устанавливаются также на определенный период. А после его окончания необходимо ещё раз подтвердить тот факт, что ваш статус не изменился.

Например, вы продолжаете учебу, или не смогли устроиться на работу, и ваша семья является малоимущей.

«Соответственно, если вы не можете подтвердить документально свой статус, выплаты вам не положены», — предупреждает она.

Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:

Читайте также:  Вся правда о новом штрафе за езду без ОСАГО в 2023 году

1) инвалиды войны;

2) участники ВОВ; 5)ветераны боевых действий;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

6) лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды.

Набор социальных услуг:

1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Оплата предоставления гражданину социальных услуг.

На оплату предоставления гражданам набора социальных услуг направляется 450 руб. в месяц, в том числе:

– на оплату дополнительной бесплатной медицинской помощи – 400 руб.;

– на оплату бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 50 руб. Учет права граждан на получение социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством РФ ежемесячной денежной выплаты.

Периодом предоставления гражданам социальных услуг является:

– календарный год;

– период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг;

– период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг.

Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

Заявление об отказе от получения социальных услуг на следующий год подается в срок до 1 октября текущего года.

Согласно статье 1 Федерального закона, государственная социальная помощь — это оказание семьям низкого достатка, одиноким гражданам и другим лицам по закону государственной социальной помощи, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно важных активов. Правильное определение понятия государственной социальной помощи имеет огромное практическое значение, поскольку необходимо определить точное количество получателей такой помощи, а также его размер, сроки исполнения и порядок назначения (или отказ в приеме) для применения настоящего Закона.[5]

Предоставление такого рода помощи регулируется главным образом главой 3 Закона О государственной социальной помощи и соответствующим региональным законодательством.

Согласно ст. 3 Закона О государственной социальной помощи основными целями этого вида помощи являются:

– поддержание уровня жизни малообеспеченных семей и малообеспеченных одиноких граждан, средний доход которых ниже прожиточного минимума, установленного соответствующей Федерацией;

– Снижение уровня социального неравенства и сближение социальных уровней различных слоев населения;

– создание условий, необходимых для обеспечения общедоступности и социально приемлемого качества социальных услуг;

– Увеличение доходов населения;

– конкретное использование бюджетных ресурсов;

– Усилить ориентацию социальной поддержки на нуждающихся граждан.[6]

В определенной степени эти цели соответствуют программе социально-экономического развития Российской Федерации. Определение вышеупомянутых целей также должно быть своевременно признано, поскольку в настоящее время большое число людей находится за чертой бедности.[7]

Для достижения всех этих целей и повышения уровня жизни они должны прежде всего: восстановить роль трудовых доходов как основного источника денежных доходов населения; использовать доходы от трудовой и предпринимательской деятельности; содействовать получению доходов от собственности; инвестировать и предоставлять кредиты в важные социальные программы, направленные на формирование базовых условий жизни: здравоохранение, образование и обучение.- усилить социальную поддержку малоимущих граждан на основе учета материального положения семей и принципа обращения за пособиями и помощью.

Уровень жизни характеризует меру и степень удовлетворения физических и духовных потребностей преимущественно в их количественном измерении (денежных и натуральных единицах). Он включает такие показатели, как: национальный доход, заработная плата, реальные доходы, потребляемые товары и услуги, потребление продовольственных и непродовольственных товаров, рабочего и свободного времени, жилищные условия, уровень образования, здравоохранения, культуры и т. д.

Такое широкое толкование уровня жизни характеризует экономическое положение населения. Строго говоря, он означает уровень удовлетворения потребностей и соответствующий уровень доходов. Поэтому реальные доходы населения чаще рассматриваются как общий показатель уровня жизни населения для удовлетворения его физических и духовных потребностей. В них указывается количество приобретенных товаров и физических услуг с учетом изменений розничных цен и налоговых расходов, а также других обязательных платежей.[8]

Важным показателем уровня жизни является прожиточный минимум. Прожиточный минимум является своего рода эталоном бедности.

Бедная или бедный человек, чей ежемесячный доход на члена семьи ниже прожиточного минимума. Среди малоимущих, прежде всего, они частично или полностью некомпетентны, многие из которых не имеют близких родственников, пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, неблагополучных семей, одиноких пожилых людей.

Одной из отличительных особенностей государственной социальной помощи является ее доступность, и в соответствии с этим определением группы получателей государственной социальной помощи конкретно определен. Это могут быть только малочисленные семьи или одинокие граждане, которые по независимым причинам имеют средний доход ниже прожиточного минимума, установленного соответствующим субъектом РФ.

Направление включает в себя правильное определение граждан, которые материально нуждаются и могут быть достигнуты различными способами. Во-первых, оценкой материального положения отдельных лиц или семей. Во-вторых, определение направления, которое основано на определенных показателях, статистически связанных с потребностью. В-третьих, создание механизма самообучения, направленного нуждающимся лицом в органы социальной защиты населения.[9]

Государственная социальная помощь оказывается за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В этом случае ассигнования из федерального бюджета будут выделены в случае недостаточности ресурсов из бюджета нижнего уровня.

С учетом вышесказанного можно сказать, что социальная поддержка состояния бедности заключается в предоставлении услуг, компенсаций, субсидий и предоставлении жизненно важных товаров семьям низкого качества и одиноким гражданам низкого качества для поддержания их уровня жизни, уменьшения социального неравенства и усиления социальной поддержки, специфичной для нуждающихся граждан.

Современная экономическая ситуация диктует необходимость повышения эффективности социальной политики, концентрации усилий на решении острых социальных проблем, выработки новых механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов.

Читайте также:  Ужастик по-французски: за что теперь берут налоги во Франции?

социальной помощи

Виды оказания государственной социальной помощи разнообразны, как и круг лиц, которому она предназначается. На территории Российской Федерации проживает более 146 млн. граждан около 30 млн. из них с доходами ниже прожиточного минимума. Программа господдержки направлена на улучшение уровня жизни людей с незначительным доходом. Вопрос о предоставлении решается на местном уровне и обратиться за соцпомощью могут:

  1. Нетрудоспособные граждане:
  • пенсионеры;
  • инвалиды;
  • несовершеннолетние иждивенцы;
  • лица, находящиеся на гособеспечении.
  1. Малоимущие.
  2. Попавшие в трудную жизненную ситуацию:
  • безработные;
  • переселенцы;
  • беженцы;
  • люди без определённого места жительства;
  • пострадавшие в результате ЧС (наводнение, землетрясение, пожары, радиация).

Государственная помощь малоимущим гражданам заключается в том, что один из родителей, который является неработающим и не состоит на бирже труда, имеет право получить единовременную выплату по случаю рождения ребенка. Кроме того, матери или отцу малыша может быть назначено пособие до момента достижения последним полутора лет. Но если родитель выходит на работу или приобретает иной источник дохода, он обязан сообщить об этом в соцзащиту для прекращения выплат. Здесь нужно отметить и то, что получать такое пособие может только отец или мать ребенка, которые считаются официально неработающими и не имеющими другого дохода. Кроме того, нужно предоставить в соцзащиту справку о том, что второй родитель не получает средства на ребенка по месту работы.

В этом году государство планирует пересмотреть некоторые льготы для людей, чей доход не достигает необходимого минимума. Категория малоимущих граждан в данном случае ничего не потеряет, они также будут получать бесплатные препараты для больных членов своих семей, наполовину оплачивать коммунальные услуги и иметь скидки на поездку в транспорте общего пользования.

Виды социальной защиты

Социальная защита осуществляется на государственном уровне и в частном порядке.

К государственным формам социальной защиты относятся:

  • Доступное здравоохранение и образование;

  • Пенсионное обеспечение;

  • Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг;

  • Предоставление льгот;

  • Меры социальной поддержки.

Негосударственные формы социальной защиты – это:

  • Благотворительность;

  • Добровольное социальное страхование;

  • Частные системы здравоохранения и др.

Основные виды социальной защиты – это:

  • обеспечение пенсиями;

  • обеспечение пособиями;

  • бесплатное медицинское обслуживание;

  • предоставление санаторно-курортного лечения;

  • социальная помощь семьям, имеющим детей;

  • обеспечение жильем за счет государственных фондов и т.д.

Пособие на погребение

Это денежное пособие выплачивается в качестве компенсации расходов, связанных с похоронами умерших лиц. Размер данной выплаты соответствует величине затрат, связанных с организацией этого дела. Пособие по погребению предусмотрено Федеральным законом «О погребении и похоронном деле», но оно не может превышать 10 минимальных размеров оплаты труда. Условием для выплаты данного пособия является срок не более 6 месяцев со времени смерти.

Средства для выплаты пособия на погребение берутся из Фонда социального страхования РФ, Пенсионного фонда РФ, регионального бюджета субъектов РФ.

В 2020 году размер пособия на погребение составлял 5277 рублей.

Для выплаты пособия необходимо предъявить 4 документа: заявление на выплату пособия, справку о смерти, паспорт получателя пособия и документ, указывающий на отсутствие работы у умершего пенсионера.

Куда обращаться при оформлении

Существует несколько способов подачи заявления о назначении страховой пенсии по инвалидности:

  1. Личное посещение клиентской службы Пенсионного фонда с необходимыми документами. Чтобы обезопасить себя от длительного ожидания в очереди на прием, целесообразно предварительно записаться по телефону или через портал. Время приема у специалиста не занимает более 50 минут. Период назначения пенсии – 10 дней, после чего заявителю отправляется уведомление либо о назначении, либо об отказе в этом;
  2. Если заявитель не располагает временем или возможностью посещения Пенсионного фонда, он может отправить на прием свое доверенное лицо, снабдив его пакетом документов. Также можно отправить заявление почтой, однако тогда придется заверить копии документов у нотариуса, что довольно накладно;
  3. Самое популярное средство отправки заявления в официальные органы – портал Госуслуг ПФ. Подтвердить свою учетную запись можно в Центре обслуживания, который располагается в многофункциональном центре (Мои документы) и в Управлениях ПФ.

Что такое и кто получает

Социальная выплата представляет собой государственное пособие, начисляемое при невозможности получать пенсию с учётом стажа работы.

Бюджетная помощь сейчас оказывается на следующих условиях:

  • Претендент имеет подтверждённую категорию инвалидности;
  • Продолжительность социального обеспечения зависит от периода

установления нетрудоспособности;

  • Потенциальный льготник постоянно пребывает в одном из российских регионов и на длительный срок ограничен в трудоспособности.

Получателями соцпенсии являются:

  • Инвалиды 1 группы, всецело зависящие от помощи окружающих;
  • Инвалиды 2 группы, менее зависимы от помощи окружающих, но лишённые возможности полноценно трудиться;
  • Инвалиды 3 группы, работающие в специально созданных условиях;
  • Дети-инвалиды, получившие данный статус до наступления

совершеннолетия;

  • Достигшие восемнадцатилетия нетрудоспособные субъекты, в отношении которых используется термин «инвалиды с детства».

Трудовая (страховая) пенсия

Ее выплачивают только гражданам, у которых присутствует трудовой стаж. При этом неважно, какой срок инвалид формально работал: стаж может составлять даже 1-2 дня. Получающему такую выплату пенсионеру разрешается и дальше появляться на рабочем месте, если заболевание позволяет. Причина присвоения группы не оказывает влияния на выдаваемое пособие.

Чтобы инвалиду начислили страховое обеспечение, ему потребуется предъявить:

1. Справку об имеющейся группе; 2. Рукописную заявку;

3. Трудовую книжку.

Вычисляется по формуле:

ПК : (ДхК) + Б = СП

Где:

  • ПК – пенсионный капитал, накопившийся у недееспособного лица во время работы. За основу берутся накопления на дату оформления заявки;
  • Д – планируемая продолжительность дожития, показывающая, в течение какого времени инвалиду будет платиться пенсия. Определяется со дня одобрения пенсии до планируемого назначения льгот по возрасту. В 2020 году максимальная продолжительность дожития установлена в 228 месяцев, то есть 19 лет;
  • К – коэффициент рабочего стажа. Представляет собой страховой стаж бывшего работника, разделенный на ставку 180 для мужской половины и 160 для женской. Эти цифры показывают полный срок трудоспособности до наступления дотации по старости. Например, у мужчин это 42 года (с 18 до 60 лет), что и совпадает со 180-ю месяцами. Для граждан, ставших недееспособными с 18 до 19 лет, без подсчетов устанавливается страховой стаж в 12 месяцев. Тем, к кому инвалидность пришла позднее, добавляется по 4 месяца стажа по каждому дальнейшему году;
  • Б – базовая пенсионная ставка, устанавливаемая ежегодно для всех типов инвалидности. Представляет собой самую меньшую сумму, доступную для получения недееспособным лицом.

Фонд социального страхования Российской федерации

Эта организация была создана 1 января 1991 года. В 2016 году бюджет фонда составлял 614,5 млрд руб. (0,78 % от ВВП страны).

Данный фонд выполняет следующие функции:

  • осуществляет выплату пособий по случаю временной нетрудоспособности, пособий, выдаваемых в связи с беременностью и родами, однократного пособия при рождении ребенка и при постановке на учет по случаю беременности;
  • осуществляет выплату пособий, связанных с профессиональными заболеваниями и травмами на производстве: единовременные и ежемесячные выплаты, оплата медицинских услуг и реабилитацию пострадавшего, финансирование мер по профилактике производственных травм и профессиональных заболеваний;
  • предоставление путевок в санатории и курорты, а также компенсацию связанных с этим транспортных расходов для льготных категорий граждан;
  • материальное обеспечение инвалидов специализированной техникой;
  • оплата сертификатов, связанных с родами.
Читайте также:  Ужастик по-французски: за что теперь берут налоги во Франции?

Какие есть дополнительные виды социальной поддержки

Дополнительная социальная помощь оказывается преимущественно не государством, а частными фондами, которые устраивают общественные сборы и после распределяют полученные средства между нуждающимися людьми в финансовом или гуманитарном виде.

Деятельность подобных фондов является исключительно добровольной, они не обязуются помочь каждому нуждающемуся, а делают это исходя из собственных соображений.

Со стороны государства также присутствует несколько дополнительных видов социальной поддержки. К примеру, осиротевшим детям и попавшим в приют, по достижению совершеннолетия предоставляется квартира или небольшой частный дом. Соответственно, процесс происходит в порядке живой очереди, ждать свою жилплощадь сиротам придется от 2-х месяцев до нескольких лет.

Еще один вид дополнительной помощи – льготная ипотека. Понижается процентная ставка, меньше сумма выплат, предоставление на более длительный срок. Поддержка предусмотрена молодым семьям.

Многодетные семьи могут получить небольшой земельный участок для дальнейшего строительства на нём. Более того, земля переходит к ним во владение на бессрочный период и будет передана по наследству их детям.

Существует особое пособие на погребение, которое также считается дополнительным видом социальной поддержки. Пособие является компенсацией расходов на похороны почивших родственников.

Финансовая поддержка осуществляется при поддержке Фонда социального страхования РФ или других компетентных организаций. Для получения выплаты необходимо подать некоторые документы и прошение на получение пособия.

Так, например, при заключении контракта на трудоустройство сначала программа предусматривает стажировку или переобучение, выплачивая человеку ежемесячные деньги на поддержку, даже уже и при трудоустройстве, чтобы избежать рисков в испытательный период. Максимальный срок заключения соцконтрактов на профессиональное обучение – 9 месяцев.

Например, программа помощи предпринимателям предоставляет финансирование на 12 месяцев. Здесь же возможно оказание помощи и при составлении бизнес-плана, поиска потенциальных рынков сбыта. Такое направление соцконтракта для будущих предпринимателей рассчитано на возможность оказания помощи до 250 000 рублей. Использование денег возможно, например, на приобретение оборудования или аренду помещений.

В сельской местности часто берут соцконтракт на ведение личного подсобного хозяйства. Помощь оказывается на сумму до 100 000 рублей и по срокам до года. Целевое назначение выделяемых средств рекомендуется на товары начинающему фермеру.

Соцконтракт как выплата на преодоление сложной жизненной ситуации или приобретение одежды обуви к зиме рассчитан на 6 месяцев.

Надо сказать, что такая форма помощи нуждающимся гражданам, внедряемая у нас как соцконтракт, давно и успешно работает во многих странах. Причем развивается все более адресный подход, в зависимости от характера сложности жизненной ситуации. Именно так можно глубже понять проблему человека и помочь ее решить.

Cоциальная поддержка лиц, осуществляющих уход за инвалидами и престарелыми гражданами

Лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, имеют право на получение ежемесячной компенсационной выплаты. С 01.07.2008 г. ее размер составляет 1200 руб.

Для назначения компенсационной выплаты необходимо представить:

а) заявление с указанием даты начала ухода и своего места жительства;

б) заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом. Подлинность подписи нетрудоспособного гражданина может подтверждаться актом органа, осуществляющего выплату пенсии. Если уход осуществляется за ребенком-инвалидом или недееспособным лицом, то заявление подается его законным представителем. Ребенок-инвалид, достигший 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. От родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, такое заявление не требуется;

в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, по месту жительства либо месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не назначалась;

г) справка органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице;

д) справка об инвалидности, либо выписка из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;

е) медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом;

ж) заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе.

В случае если такие документы имеются в пенсионном деле нетрудоспособного гражданина, их представление не требуется.

Решение о назначении компенсационной выплаты принимается органом, осуществляющим выплату пенсии, в течение 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В случае отказа в назначении должны быть указаны причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения.

Компенсационная выплата назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами в орган.

Выплаты прекращается в следующих случаях:

Лицо, осуществляющее уход, обязано в течение 5 дней известить орган, осуществляющий выплату пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления компенсационной выплаты. Выплата прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили перечисленные обстоятельства.

Суммы назначенной компенсационной выплаты, не полученные своевременно, выплачиваются за прошлое время, но не более чем за 3 года. Суммы назначенной компенсационной выплаты, не выплаченные своевременно по вине органа, осуществляющего выплату пенсии, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Какие доходы учитываются при определении возможности получения социальной помощи?

  • средняя заработная плата;
  • заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
  • пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт, в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • все виды пенсий;
  • стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального среднего и высшего профессионального образования,
  • доходы от имущества (доходы от реализации и сдачи в аренду недвижимости, транспортных и иных механических средств, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства);
  • проценты по банковским вкладам;
  • алименты;
  • оплата по договорам,
  • доходы по акциям;
  • доходы от занятия предпринимательской деятельностью;
  • авторские вознаграждения;
  • денежные эквиваленты полученных льгот;
  • наследуемые и подаренные денежные средства и т.д.

Сумма заработной платы, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи в месяце ее фактического получения.

Суммы доходов от сдачи в аренду недвижимого или иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Суммы оплаты сезонных и временных работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за месяцы, приходящиеся на расчетный период.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *