Единый квалификации справочник должностей работников образования в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый квалификации справочник должностей работников образования в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Кадровый работник опирается на Классификатор должностей и профессий 2022 года в работе с такими документами, как штатное расписание, должностные инструкции, положения об отделах и пр. ОКПДТР классификатор (2022) с поиском по названию размещен на сайте Министерства труда и соцзащиты.

Виды высшего образования

Применение единого квалификационного справочника подразумевает следование законодательным нормам в части требований, предъявляемых к кандидату на ту или иную должность.

Так, при назначении на должность, требующую от кандидата высшее образование, следует учитывать установленные в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ступени высшего образования, а именно:

  • степень бакалавра, присваиваемая выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 4 лет;
  • степень дипломированного специалиста, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 5 лет;
  • степень магистра, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 6 лет.

Квалификационные требования

Педагоги дошкольного и школьного уровней могут работать над проектированием и воплощением в жизнь как процессов образовательного характера, так и программ общего образования. Стандарт включает в себя и дошкольное, и три уровня школьного обучения: начальное, среднее и основное.

Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность. Установленные нормативы для продолжительности практического опыта деятельности отсутствуют.

Существующие формы работы с иностранным персоналом с позиции оптимизации расходов и минимизации рисков
√ Способы привлечения иностранных работников. На какие категории мигрантов ориентироваться при ведении бизнеса с заданными параметрами с позиции минимизации рисков нарушения миграционного законодательства.
√ Оценка рисков компании в части:
территориального расположения места выполнения работ;
характера выполняемых работ;
видов осуществляемой деятельности.
√ Иностранный персонал из дальнего зарубежья. Возможности, которые дает законодательство.
√ Мигранты, работающие в России по патенту.
√ Иностранные работники как налогоплательщики и застрахованные лица. Экономика привлечения мигрантов, обладающих различным правовым статусом, по трудовому договору и договору выполнения работ (оказания услуг).
√ Алгоритм работы с иностранным персоналом от найма до прекращения отношений.
√ Администрирование рабочих процессов как инструмент исключения рисков.

Институт развития кадровых компетенций специализируется на обучении, проведении семинаров и консалтинговых услугах в области управления персоналом, а также на юридической помощи в области трудового права, корпоративного права, и урегулировании конфликтов путем процедуры медиации.

В чём заключается особенность педагогической деятельности

Социальная значимость педагога определят особенности его деятельности. Схему работы можно определить как «человек человеку». Объектом здесь будет являться ученик, причем поведение объекта деятельности постоянно меняется.

Переоценить труд педагога сложно, ведь они закладывают основы в головы молодых школьников и студентов. Поэтому отличительной особенностью педагогической деятельности является и повышенная ответственность. В этой профессии, как ни в какой другой необходима нацеленность на результат. Философ Платон описывал деятельность педагога, сравнивая ее с работой башмачника.

Если башмачник будет плохим мастером своего дела, то у людей будет лишь некачественная обувь, плохая работа педагога станет причиной нескольких поколений глупых и необразованных людей. Также можно отметить, что при всей своей направленности на предоставление компетентных знаний и умений, преподаватель — это еще и социальный работник.

Деятельность преподавателя является исключительной из всех, так как затрагивает не одну сферы человеческой деятельности: обучение, воспитание, закрепление морального облика, теории и практика самоанализа и многое другое.

Можно смело заявить, что основными особенностями работы педагога являются: усиленная социальная направленность, ответственность перед обществом, нацеленность на результат, творческий подход, высокий уровень занятости, связанный с постоянной необходимостью повышения уровня мастерства, общение с молодежью и личностный рост.

Квалификационные требования по должностям педагогических работников

В настоящее время внедряются еще несколько профстандартов для отдельных категорий преподавателей.

Педагог-психолог. Он выполняет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школах, колледжах и вузах, а также в организациях допобразования. Также в его функции входит оказание психолого-педагогической помощи учащимся, у которых есть трудности в освоении программ. Претендент должен иметь высшее образование по профильному направлению.

Специалист в области воспитания:

  • осуществляет социально-педагогическое и тьюторское сопровождение;
  • организует воспитательный процесс и проводит соответствующую работу;
  • занимается детскими объединениями и библиотечной деятельностью.

Руководство по единой квалификации. Актуальна ли она сегодня?

1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих образования (далее — ЕКС) направлен на решение вопросов регулирования трудовых отношений, обеспечения эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

3. Квалификационные характеристики используются в качестве нормативных документов или являются основой для разработки должностных инструкций, содержащих определенный перечень обязанностей работника с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, обязанностей и компетенций работников. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в квалификационных характеристиках должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Министерство здравоохранения и социального развития России утвердило Единый квалификационный справочник (ЕКС) для работников образования, который, как и ранее утвержденный справочник для медицинских работников, позволяет выяснить, соответствует ли должность специалиста его квалификации, и что каждый педагог должен быть знаком с Конвенцией о правах ребенка. В пособии, опубликованном в среду в «Российской газете», предполагается рассмотреть вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом в образовательных учреждениях.

Кандидат должен иметь высшее или среднее профессиональное образование (специальность «Образование и педагогика» или в области, соответствующей предмету). Квалификационные требования к педагогам включают возможность иметь высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное образование в той области, в которой работает организация. Не существует установленных стандартов продолжительности профессиональной практики.

Преподаватели дошкольного и школьного уровня обязаны проходить медицинский осмотр. При обнаружении заболевания (например, в области психиатрии), препятствующего дальнейшей образовательной деятельности, работа в педагогических учреждениях запрещена.

Рабочие профессии: сторож (возможно, зарегистрированный в секторе жилищно-коммунального хозяйства), юрисконсульт, повар, сторож и т.д. Работники: сторож (возможно, зарегистрированный в ЖКХ), поверенный, дворник, сторож и т.д. Для работников культуры, занятых в сфере искусства (например, в киноиндустрии), также существуют определенные требования. Для желающих ознакомиться с текстом была создана электронная версия, которую можно скачать в Интернете.

  1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) направлен на решение проблем, связанных с регулированием трудовых отношений, поддержанием эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
  2. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала».
  3. Квалификационные характеристики используются в качестве нормативных документов или являются основой для разработки должностных инструкций, содержащих подробный перечень обязанностей работника с учетом особенностей организации и управления трудом, а также прав, обязанностей и компетенций работников. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в квалификационных характеристиках должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.
  4. Квалификационное описание каждой должности состоит из трех разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Квалификационные требования».
Читайте также:  ПДД для велосипедистов в 2023 году

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. № 665 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законов Министерства труда и занятости Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения». Внести изменения в некоторые законы Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению № 1.2. Отменить некоторые законы Министерства труда и занятости Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации в соответствии с перечнем согласно приложению № 2.3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 декабря 2008 года. Министр Т. Голикова

Профессиональная компетентность — качество действий руководителя, обеспечивающих своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач; видение проблем и их преодоление; поиск нестандартных решений задач; гибкость и готовность принимать происходящие изменения, способность инициировать и управлять ими; владение современными технологиями управления качеством образования, командными, проектными технологиями; способность воспринимать, развивать способности и ресурсы сотрудников.Коммуникативная компетентность

Настоящий Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических работников) направлен на обеспечение рационального разделения труда, создание эффективного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности, однозначного регулирования профессиональной деятельности работников в современных условиях рыночных отношений. Как нормативный документ, Квалификационный справочник обеспечивает преемственность с предыдущим.

Обязанности. Собирает, обобщает и анализирует информацию об оперативной обстановке на охраняемых объектах. Поддерживает регулярный контакт с охранниками, выясняя состояние службы, функционирование систем связи и сигнализации, своевременно доводит полученную информацию до руководства отделения ведомственной охраны (ОВО), организует действия охранников по планам действий в чрезвычайных ситуациях. Ведение установленной документации по обслуживанию.

  • ЕТКС — Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Это результат многолетней кропотливой работы, в результате которой были введены тарифно-квалификационные характеристики, разработанные для отдельных рабочих профессий на грейдовой основе.
  • ЕКС — Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и офисных работников. Это аналог предыдущего справочника в непроизводственной сфере, без разбивки по классам.
  • Профессиональные стандарты. Система стандартов находится в стадии разработки; со временем профессиональные стандарты заменят квалификационные справочники. В то же время все три системы работают одновременно.

Разработка УКС является обязанностью Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующем секторе (подотрасли) экономики (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 787).

Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих на 2022 год Законодательная база Российской Федерации регламентирует ряд основных документов, регулирующих специфику, порядок классификации трудовых специальностей и профессий служащих.

Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (с изменениями на 3 февраля 2022 года) Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (с изменениями на 3 февраля 2022 года) Любой технический специалист: строитель, проектировщик, энергетик, специалист по охране труда. Дома, в офисе, в пути: ваша надежная юридическая поддержка в любое время и в любом месте.

  1. сфера трудовых обязанностей — должностные функции, которые частично или полностью должен выполнять учитель, занимающий определенную должность (при совмещении должностей следует учитывать принципы однородности и взаимосвязанности работы);
  2. совокупность знаний (методология, право, образовательные технологии и другие), которыми должен обладать специалист для эффективного выполнения возложенных на него обязанностей;
  3. требования к квалификации, опыту и образованию.

Первый раздел — рабочие профессии — охватывает рабочие профессии в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий (ЕТКС), а также рабочие профессии, права и обязанности которых предусмотрены законами, специальными положениями и соответствующими нормативными актами, регулирующими состав профессий в отраслях экономики.

  1. Структурная информация о профессиях и специальностях, встречающихся в Российской Федерации;
  2. Контролирует условия труда, квалификацию работников, их заработную плату, расчет пенсии и другие составляющие трудового процесса;
  3. Регистрация и оценка численности работников, работников, занятых на конкретных должностях;
  4. Статистика и анализ данных, посредством структурированной информации по всей стране или региону.

Согласно статье 143 Трудового кодекса Российской Федерации, тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам осуществляется с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные инструкции и требования к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Порядок и условия применения ЕКСД был установлен 9 февраля 2004 года Постановлением № 9 Министерства труда РФ.

Профессионализм и научная обоснованность изложенных в справочнике должностных требований объясняется тем, что разработка ЕКСД велась научными сотрудниками Института Труда.

Практическая ценность справочника дала Министерству труда РФ основания рекомендовать его к использованию на предприятиях и в организациях вне зависимости от формы их собственности. Целью данной рекомендации являются:

  • унификация, оптимизация и рационализация методов и способов отбора кадров и составления должностных инструкций;
  • оптимизация разделения должностных полномочий и функций руководителей, специалистов и служащих;
  • соблюдение правовых норм при регламентации трудовой деятельности;
  • адаптация квалификационных характеристик к условиям рыночной экономики.

В отличие от действовавшего ранее перечня должностей руководителей, специалистов и служащих, действующий ЕКСД учел развитие экономических и трудовых отношений, в силу чего в ЕКСД вошел ряд должностей и квалификационных характеристик к ним, ранее не учитываемых – аудиторов, аукционистов, брокеров, менеджеров, оценщиков, дилеров и т.д.

Комментарии к таблице

В данной таблице представлены актуальные сведения по каждой позиции классификатора с учётом всех последних изменений.
Для того, чтобы представить цепочку изменений по любой позиции классификатора используются следующие условные комментарии:
— Позиция изменена — этот комментарий означает, что с момента первоначальной публикации классификатора в данную позицию вносились изменения;
— Позиция включена дополнительно — этот комментарий означает, что в первоначальной версии классификатора данной позиции не было (она была включена в него позже очередным изменением);
— Позиция аннулирована — этот комментарий означает, что данная позиция была аннулирована очередным изменением классификатора, и что она больше не актуальна;
— Отсутствие комментария означает, что данная позиция входила в первоначальную версию классификатора и за время его действия никаким изменениям и поправкам не подвергалась.
Для просмотра истории изменения позиции — перейдите по соответствующей ссылке.

Система классификации и кодирования

Каждая позиция классификатора состоит из трех блоков:
— блока идентификации;
— блока наименования объекта классификации;
— информационного блока.

Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации.

Структура кода классификатора
Идентификационный блок объекта классификации включает пять цифровых десятичных знаков и контрольное число.
Структура кодового обозначения профессий рабочего (должности служащего) в классификаторе:

где:
1-й знак (разряд) — профессия (должность);
2 — 5-й знаки (разряды) — серийно-порядковый номер объекта классификации;
6-й знак (разряд) — контрольное число (КЧ).

Для кодирования профессии рабочего используются значения кода, соответствующие 1 или 3.
Для кодирования должности служащего используется значение кода, соответствующие 2 или 4.
Контрольное число рассчитано в соответствии с действующей Методикой расчета и применения контрольных чисел.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» — 2023: что нужно знать

Блок наименования объекта классификации представляет собой унифицированную запись наименования конкретной профессии рабочего или должности служащего.
В каждом разделе наименования объектов классификации расположены в алфавитном порядке.

Информационный блок профессий рабочих включает в себя фасетные коды, характеризующие соответствие профессии рабочего номеру выпуска ЕТКС (два знака) и определенным позициям Общероссийского классификатора занятий — ОКЗ (ОК 010-93).
Последний фасет указывает на базовую группу занятий по ОКЗ и включает в себя четыре знака.

Кроме того, в информационный блок ОКПДТР входят семь фасетов, характеризующих профессии рабочих по следующим признакам:

  • виды производств и работ в соответствии с выпусками ЕТКС — два знака (фасет 01);
  • тарифные разряды — один знак (фасет 02);
  • классы (категории) квалификации — один знак (фасет 03);
  • формы и системы оплаты труда — два знака (фасет 04);
  • условия труда — один знак (фасет 05);
  • степень механизации труда — один знак (фасет 06);
  • производные профессии — один знак (фасет 07).

Фасет 07, характеризующий степень квалификации рабочих (старший, помощник), применяют для различных профессий в соответствии с действующими нормативными документами.

Пример кодирования профессии рабочего

Код 19149 6 02 7223 5 12 1 2 означает профессию токаря,
где:
1 — профессия;
9149 — токарь;
6 — контрольное число;
02 — 2-й выпуск ЕТКС;
7223 — базовая группа по ОКЗ (Станочники на металлообрабатывающих станках, наладчики станков и оборудования);
5 — 5-й тарифный разряд;
12 — сдельно-премиальная система оплаты труда;
1 — нормальные условия труда;
2 — рабочий, выполняющий работу при помощи машин и механизмов.

Форма и пример записи позиций для первого раздела ОКПДТР

Код КЧ Наименование профессии Диапазон тарифных разрядов Код выпуска ЕТКС Код по ОКЗ
19149 6 Токарь 2 — 6 02 7223

Профстандарты и квалификационные требования для педагогических работников

Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность. Установленные нормативы для продолжительности практического опыта деятельности отсутствуют.

Педагоги дошкольного и школьного уровней обязаны проходить проверки в процессе медосмотра. Если обнаружена болезнь (например, в сфере психиатрии), которая препятствует дальнейшей образовательной деятельности, работать в учреждениях сферы педагогики запрещено.

Рабочие специалисты: дворник (возможно оформленный в ЖКХ), юрисконсульт, повар, сторож и пр. (допуск и характеристики отображены в соответствии с разрядом). Для работников сферы культуры искусства (к примеру, кинематографии) также существуют определенные требования. Для желающих ознакомиться с текстом создан электронный вариант, который можно скачать онлайн.

  • Гарантирует охрану жизни и здоровья в процессе обучения и соблюдения прав как рабочих так учащихся.
    • В — включение в классификатор записей с новыми кодами
    • А — аннулирование записей в классификаторе
    • И — изменение записей классификатора без изменения кодов
    • ИР — внесение правок в позиции или в текст документа классификатора без изменения кодов
    Номер Дата приказа Введение в действие Действия
    1/2021 18.02.2021 01.03.2021 ИР

    О применении пункта 9 Квалификационных характеристик работников образования.

    05 Апр. 2015

    О применении пункта 9 Квалификационных характеристик работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

    В адрес республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки ежедневно поступают обращения о том, что органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области образования, рассматривают факты наличия в образовательных учреждениях педагогических работников, замещающих должности учителей I-IVклассов, учителей-предметников, иные должности педагогических работников, имеющих среднее или высшее профессиональное образование, направление подготовки которых не совпадает с требованиями к направлению подготовки, содержащихся в квалификационных требованиях квалификационных характеристик, как нарушение пункта «д» части 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» и требований статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Руководителей учреждений обязывают прекращать трудовые договоры с такими работниками по пункту 11 ст. 77 Трудового кодекса РФ, как заключенные с нарушением установленных правил заключения трудового договора, предусмотренных статьей 84 ТК РФ (т.е. в связи с отсутствием соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний).

    При принятии таких решений не принимается во внимание, что указанное основание для прекращения трудовых договоров применяется, если это нарушение исключает возможность продолжения работы, что не может, по нашему мнению, относиться к педагогическим работникам, имеющим значительный практический опыт в занимаемых ими должностях (5 и более лет), а также систематически повышающих свою квалификацию, проходивших аттестацию на соответствие занимаемой должности либо на установление квалификационной категории.

    Не учитывается также, что нормативные правовые акты, на основании которых органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области образования в субъектах РФ, выносят свои решения о нарушении со стороны руководителей правил приема на работу педагогических работников, у которых отсутствуют документы о требуемой квалификации, были приняты значительно позже возникших с работниками трудовых отношений. Следовательно, нормативным правовым актам придается обратная сила, что недопустимо.

    Так, Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966, вступило в силу 7 ноября 2013 г., а требования к квалификации педагогических работников с учетом направления подготовки, содержащиеся в квалификационных характеристиках, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, вступили в силу с 31 октября 2010 г..

    Соответственно, указанные нормативные правовые акты могут применяться лишь к отношениям, возникшим после даты вступления их в силу.

    Положения, определяющие возможность назначения на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки, закреплены теперь и в пункте 23 Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 (зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014, регистрационный № 32408) (далее – Порядок аттестации).

    Установлено, что аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью.

    С учётом изложенного, при проведении тарификации на новый учебный год, настоятельно рекомендуем руководителям образовательных организаций (учреждений) не спешить с расторжением трудовых договоров с работниками, чей образовательный ценз, направление профессиональной подготовки не соответствует требованиям, предъявляемым действующим сегодня законодательством, еще более не допустимой является ситуация, когда руководитель настаивает на увольнении работника по собственному желанию, а разбирать каждую ситуацию индивидуально, предусматривать варианты иного трудоустройства, извещать контролирующие органы об обучении работника, рекомендовать повысить образовательный уровень, заручаться рекомендациями аттестационной комиссии организации о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, принимать взвешенное и юридически обоснованное решение в каждом конкретном случае.

    Единый квалификационный справочник технического персонала 2022 в образовании

    В настоящем разделе представлены выпуски единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих далее — ЕКС. ЕКС предназначен для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов. На основе ЕКС возможно составление должностных инструкций и программ по подготовке и повышению квалификации специалистов в различных отраслях и сферах деятельности. Раздел обновлен 17 октября года — добавленые выпуски, исправлены технические ошибки. Постановлением Правительства РФ от Квалификационный уровень выполняемых работ определяется в зависимости от требований к образованию, профессиональному обучению и практическому опыту работников, способных выполнять соответствующие задания и обязанности. Профессии, связанные с выполнением работ высокой квалификации, требуют от лица квалификации на уровне младшего специалиста. В дипломе специалиста младшего специалиста или другом документе о профессиональной подготовке квалификация определяется названием профессии инженер-механик, экономист, токарь, секретарь-стенографист т. Порядок применения Единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих ЕТКС , утвержденный постановлением Минтруда РФ от 9 февраля г.

    Читайте также:  Как получить гражданство России в 2023 году: порядок оформления и документы

    Минздравсоцразвития РФ утвердило Единый квалификационный справочник ЕКС для работников сферы образоваия, с помощью которого, также как и ранее утвержденного справочника для медперсонала, можно узнать соответствие должности специалиста его квалификации и что каждый работник образовательной сферы должен знать Конвенцию о правах ребенка.

    Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования (отменен)

    Должностные обязанности. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждениях (подразделениях) начального и среднего профессионального образования. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме не более 360 часов в год. Руководит работой преподавателей физкультуры. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке. Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    9. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих, с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

    Квалификационные характеристики должностей работников образования 2021

    7. В раздел ЕКС не включены квалификационные характеристики заместителей руководителей организаций и структурных подразделений. Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются руководителем организации на основе содержащихся в разделе характеристик руководителей соответствующих базовых должностей.

    Квалификационные характеристики могут применяться в организациях культуры, искусства, кинематографии в качестве нормативного документа прямого действия или служить основой для разработки должностных инструкций, конкретизирующих должностные обязанности каждого работника с учетом особенностей организации производственно-творческого процесса и системы управления. При этом допускается распределение обязанностей, включенных в квалификационную характеристику соответствующей должности, между несколькими исполнителями, а также уточнение перечня их работ.

    Квалификационные характеристики должностей работников образования

    Под адаптацией ЕКСД к реально существующим трудовым правоотношениям понимается также и включение должностных характеристик в текст трудового договора.

    Например, в трудовой договор должны быть включены следующие квалификационные признаки должностей, указанные в ЕКСД:

    • льготы, гарантии или ограничения, предусмотренные законом;
    • право на дополнительный отпуск;
    • право на дополнительный выходной;
    • право на сокращенный рабочий день;
    • право на получение спецодежды, средств индивидуальной защиты;
    • право на льготную пенсию и т.д.

    Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать заключение о том, что ЕКСД является базовым документом для составления индивидуальных трудовых договоров и должностных инструкций. Помимо этого, содержащиеся в ЕКСД квалификационные признаки должностей и специальностей позволят осуществить правильный подбор кадров и унифицировать должностные обязанности.

    Понятие Профстандарта было введено в ТК РФ еще в конце 2012 года с включением в него ст. 195.1. Как это влияет на условия работы педагога? Что важно знать педагогу, чтобы защитить свои права в случае неправомерных действий образовательного учреждения?

    Коронавирус весь мир заставил изменить привычный уклад жизни. Никогда мы не слышали так много о дистанционном обучении, как в последние пару месяцев. Сейчас весь мир подводит итоги, насколько успешно образовательная система перешла на дистанционный формат, какие выводы можно сделать. Не обошлось без проблем. Читайте об опыте российских и зарубежных учителей.

    Ст. 143 ТК РФ гласит, что при выполнении работником требований ЕТКС, у него есть законные основания на присвоение тарифного разряда, а также тарификации его работы. Ниже, перечислен список того, что в себя данный справочник содержит:

    1. Квалификационные характеристики должностей (КХД).
    2. Расшифровки должностных обязанностей.
    3. Требования к уровню знаний.

    Принимая специалиста на работу (при заключении трудового договора) вся информация в приказе основывается на сведениях общероссийского классификатора (системного) независимо от направленности деятельности предприятия (государственный служащий, государственная оборона и пр.). Эту книгу можно встретить в любой организации, как правило, она находится в отделе персонала (кадров). Для удобства создан онлайн вариант.

    Рабочие специалисты: дворник (возможно оформленный в ЖКХ), юрисконсульт, повар, сторож и пр. (допуск и характеристики отображены в соответствии с разрядом). Для работников сферы культуры искусства (к примеру, кинематографии) также существуют определенные требования. Для желающих ознакомиться с текстом создан электронный вариант, который можно скачать онлайн.

    1. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) призван способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства подходов при определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований и состоит из пяти разделов: I — «Общие положения»; II — «Должности руководителей»; III — «Должности специалистов»; IV — «Должности младшего медицинского персонала»; V — «Должности прочего персонала лечебно-трудовых мастерских при медицинских организациях».

    Квалификационные требования к работникам вузов

    Приказом Минтруда РФ от 08.09.2015 № 608н утвержден стандарт, касающийся педагогов профессионального обучения.

    В документ включены требования к работнику, касающиеся:

    • преподавания программ профессионального обучения, в том числе аспирантуры;
    • обеспечения проведения учебно-производственного процесса;
    • сопровождения группы учащихся педагогического и методического (в части реализации программ) характера;
    • обеспечения мероприятий по профориентации.

    Научно-методическая работа находится в компетенции сотрудника. К ней отнесены:

    • формирование программ;
    • составление пособий для учебы.

    Установленные к соискателю требования находятся в зависимости от той ступени профобразования, на которой он планирует работать.

    Ступень обучения

    Требование

    СПО, ВО

    Наличие профессионального образования по предмету, дисциплине.

    ДПО

    Наличие педагогического образования — профпереподготовка по дисциплине для обучения.

    Отсутствие — ДПО в сфере профобразования.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *