Проверка военкомата в организации в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка военкомата в организации в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На основании п.20 ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях при выявлении нарушений в организации и ведении воинского учета военнообязанных должностные лица военных комиссариатов районов (городов) наделены полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению.

Пошаговая инструкция по заполнению

Отчеты для военного комиссариата напоминают статистические:

  • отчет по форме 18 содержит реквизиты организации и общие количественные сведения о военнообязанных;
  • отчет по форме 6 в военкомат детализирует сотрудников, пребывающих в запасе, по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие.

Прежде чем отчитываться по военнообязанным, проверьте, стоит ли ваша организация на воинском учете. Вот как написать письмо в организацию о предоставлении сведений о ведении военного учета (в территориальный комиссариат):

  1. Подготовить информацию на официальном бланке компании.
  2. Указать, кто назначен ответственным за воинский учет.
  3. Сослаться на приказ об организации ведения воинского учета.

Какую информацию предприниматели должны военкоматам

Если работодатель оформляет трудовой договор с военнообязанным, о чем можно убедиться, проверив паспорт гражданина, в военкомат от него поступят следующие сведения:

  • списки поступивших на работу или увольняемых сотрудников, которые состоят или обязаны состоять на военной службе – для этого есть две недели после даты приказа о принятии на работу или увольнении;
  • списки лиц, которые в наступающем году достигнут призывного возраста (17 лет) – раз в год до ноября;
  • списки трудоустраиваемых юношей, которым исполняется 15 и 16 лет, – эти данные требуется подавать раз в год до начала осеннего призыва, в сентябре.

Какую информацию предприниматели должны военкоматам

Если работодатель оформляет трудовой договор с военнообязанным, о чем можно убедиться, проверив паспорт гражданина, в военкомат от него поступят следующие сведения:

  • списки поступивших на работу или увольняемых сотрудников, которые состоят или обязаны состоять на военной службе – для этого есть две недели после даты приказа о принятии на работу или увольнении;
  • списки лиц, которые в наступающем году достигнут призывного возраста (17 лет) – раз в год до ноября;
  • списки трудоустраиваемых юношей, которым исполняется 15 и 16 лет, – эти данные требуется подавать раз в год до начала осеннего призыва, в сентябре.

Результатом планового военкомовского аудита будет оценка двух ключевых пунктов:

  • организации ведения учета;
  • записей в личных карточках.

По первому пункту проверяющие вынесут вердикт «удовлетворительно», если выполнены требования федерального законодательства, либо «неудовлетворительно».

Заполнение личных карточек оценивается по 4-балльной шкале:

  • «отлично» – все требуемые личные карточки имеются в наличии, заполнены правильно, не содержат неточностей, нарушений правил и расхождений в данных с материалами контрольной сверки;
  • «хорошо» – проверяющие выявили некоторое число карточек с упомянутыми нарушениями, но их немного, до 5% от общего массива;
  • «удовлетворительно» – допускается до 10% «некондиционных» карточек;
  • «неудовлетворительно» – испорчено более 10% личных карточек.

Воинский учет на предприятии и его контроль

В соответствии с п. 7 ст. 8 закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ, п. 9 постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» от 27.11.2006 № 719 (далее — постановление № 719), абз. 1 п. 9 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях», утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017 (далее — Методические рекомендации) все организации, в которых есть работники, признаваемые законодательством призывниками и военнообязанными, обязаны вести воинский учет. Отвечает за данную функцию на предприятии руководитель, непосредственно исполняет — кадровый работник.

Читайте также:  Что будет, если не платить за коммунальные услуги

Смотрите видео: Уточнение учетных данных. Повестка. (November 2019).

Работодатели обязаны вести воинский учет. Это значит проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности; заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета; информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации. Причем все это регулярно проверяется военкоматами. Посмотрим, как подготовиться к проверке и на что обратить внимание.

Любая организация, независимо от формы собственности, обязана вести воинский учет. Об этом говорит п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Однако на практике компании либо не ведут воинский учет, либо соблюдают формальный учет, проверяя соответствующие документы лишь при приеме на работу. При этом не каждая компания знает о том, что военкоматом может быть проведена проверка правильности ведения воинского учета, а также начислены штрафные санкции. Подробнее об этом – в статье.

Результатом планового военкомовского аудита будет оценка двух ключевых пунктов:

  • организации ведения учета;
  • записей в личных карточках.

Это интересно: Какова минимальная продолжительность еженедельного непрерывного отдыха

По первому пункту проверяющие вынесут вердикт «удовлетворительно», если выполнены требования федерального законодательства, либо «неудовлетворительно».

Заполнение личных карточек оценивается по 4-балльной шкале:

  • «отлично» – все требуемые личные карточки имеются в наличии, заполнены правильно, не содержат неточностей, нарушений правил и расхождений в данных с материалами контрольной сверки;
  • «хорошо» – проверяющие выявили некоторое число карточек с упомянутыми нарушениями, но их немного, до 5% от общего массива;
  • «удовлетворительно» – допускается до 10% «некондиционных» карточек;
  • «неудовлетворительно» – испорчено более 10% личных карточек.

Проверка военкоматом: готовим документы

Работодатели обязаны вести воинский учет. Это значит проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности; заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета; информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации. Причем все это регулярно проверяется военкоматами. Посмотрим, как подготовиться к проверке и на что обратить внимание.

Любая организация, независимо от формы собственности, обязана вести воинский учет. Об этом говорит п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Однако на практике компании либо не ведут воинский учет, либо соблюдают формальный учет, проверяя соответствующие документы лишь при приеме на работу. При этом не каждая компания знает о том, что военкоматом может быть проведена проверка правильности ведения воинского учета, а также начислены штрафные санкции. Подробнее об этом – в статье.

Результатом планового военкомовского аудита будет оценка двух ключевых пунктов:

  • организации ведения учета;
  • записей в личных карточках.

По первому пункту проверяющие вынесут вердикт «удовлетворительно», если выполнены требования федерального законодательства, либо «неудовлетворительно».

Заполнение личных карточек оценивается по 4-балльной шкале:

  • «отлично» – все требуемые личные карточки имеются в наличии, заполнены правильно, не содержат неточностей, нарушений правил и расхождений в данных с материалами контрольной сверки;
  • «хорошо» – проверяющие выявили некоторое число карточек с упомянутыми нарушениями, но их немного, до 5% от общего массива;
  • «удовлетворительно» – допускается до 10% «некондиционных» карточек;
  • «неудовлетворительно» – испорчено более 10% личных карточек.

Какие документы запросят

Показатели, по которым военкомат проверяет компании, есть в приложении 1 к Методическим рекомендациям. Используйте их для самопроверки. Можете уточнить в военкомате перечень документов, необходимых для вашей организации. Вы получите не только подробную консультацию, но и образцы, поэтому приходите в военкомат с флешкой.

Хранение документов. В первую очередь военком проверит, есть ли металлические шкафы для хранения документов и специально оборудованное помещение для военно-учетного стола. На практике, если в организации мало военнообязанных, военкомы не требуют выделять отдельное помещение.

Читайте также:  ЭКО по ОМС_Перечень необходимых исследований

Организационные документы. Из документов по организации воинского учета необходимы: приказ об ответственных за ведение воинского учета (образец ниже) и план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, согласованный с военкоматом (п. 39 Методических рекомендаций) (образец ниже). Кроме того, нужно представить документы, которые подтверждают, что выполняете пункты плана. Также попросят предъявить актуальную учетную карточку организации по форме № 18 (приложение к письму Минкультуры от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА).

Личные карточки. Основное внимание при проверке уделяют личным карточкам военнообязанных по формам № Т-2 и Т-2ГС (МС). Их нужно хранить в отдельной картотеке. В первом разделе картотеки идут личные карточки офицеров запаса, во втором – солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса. В третьем разделе лежат личные карточки военнообязанных женщин, в четвертом – личные карточки призывников.

Каждый раздел храните в отдельном скоросшивателе. Если военнообязанных в компании мало, представители военкомата не посчитают нарушением, если всю картотеку хранят в одном скоросшивателе. Главное – отделять карточки одного раздела от другого специальными разделителями для скоросшивателей. Кроме того, военкомы проверят, ведете ли вы журнал учета личных карточек.

В личных карточках проверят правильность и полноту заполнения раздела II – «Сведения о воинском учете». Важно, чтобы в документах был актуальный номер военно-учетной специальности (далее – ВУС). Если обнаружат, что номер ВУС устарел, обяжут кадровика направить работника в военкомат либо принести военный билет сотрудника, чтобы внести исправления. При сомнениях в правильном ведении личной карточки работники военкомата могут запросить военный билет или иной документ воинского учета. Если забираете у работника билет, оставьте ему расписку, а себе – корешок от нее (приложение 14 к Методическим рекомендациям).

Работодатель обязан проводить сверку сведений о воинском учете в личных карточках со сведениями в документах воинского учета работника и информацией в документах воинского учета военных комиссариатов. Эти сведения должны совпадать. В разделе II личной карточки должна быть дата последней сверки с военкоматом. Ее указывают простым карандашом (п. 7 приложения 7 к Методическим рекомендациям). Сверку с военкоматом обычно проводят один раз в год.

Журнал повесток. Во всех организациях проверят журнал повесток. Его нужно оформить, даже если в компанию ни разу не приходили повестки (п. 18 приложения к Приложению 1 к Методическим рекомендациям). Если журнала нет, представители военкомата заподозрят, что обязанность обеспечивать явку в военкомат в компании не выполняют.

Сверка с военкоматом как происходит. Сверка данных в военкомате

Согласно Приложение № 12 к (подп. д) п.29): 1. Сверка сведений о воинском учете граждан в личных карточках (документами воинского учета военных комиссариатов, а в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, — с учетными данными органа , осуществляющим первичный воинский учет.

Комиссия, назначенная Конгрессом в августе, заняла более года, чтобы утвердиться, и с самого начала она была разделена на два непримиримых блока, потому что парлетация правящей партии не хотела проводить серьезное и независимое расследование, которое идентифицирует тех, кто несет ответственность за резню.

Скорее, они работали, чтобы предотвратить разъяснение фактов. Комиссия была уполномочена называть свидетелей полицейскими и военнослужащими, министрами штатов, судьями, прокурорами и родственниками жертв.

Общие сведения о журнале проверок воинского учета

Сам документ, его форма, особенности заполнения и круг необходимых требований оговорены в выше перечисленных документах государственного значения. Так как мероприятия по учету подлежат строгому контролю со стороны командования местными региональными военными комиссариатами, руководители предприятий обязаны строго соблюдать все эти требования.

При создании или переоформлении даже самого крошечного юридического лица, помимо органов местного самоуправления и Фискальной службы необходимо стать на учет в военкомате. Нарушение процедуры влечет достаточно серьезные санкции и солидные штрафы.

Информация о новом субъекте предпринимательства поступает в региональный военкомат от регистрирующих органов в течение пяти рабочих дней. Регистрации подлежат все без исключения учетные документы предприятия.

Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан

Формат: 210 х 288 (вертикальный) Прошнурован и опломбирован 64 страницы, пронумерованы Обложка: золотистый картон Cъемная обложка из прозрачного ПВХ

Оферта ЕАИСТ: 889077-16

Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации – применяется для внесения сведений о проверках, выявленных нарушениях и предписаниях об устранении выявленных нарушений.

Читайте также:  Об изменениях в порядке признания семьи малоимущей

Воинский учет – это вид исполнения гражданами воинской обязанности, который обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов (далее – система воинского учета), в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, характеризующих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2019 года

Помочь в ведении воинского учет в организации в 2019 году для организаций с государственной или муниципальной формой собственности призвана данная инструкция.

Шаг 1. Определяем и назначаем ответственных лиц.

Воинский учет и бронирование в организации, а также назначение лиц, ответственных за исполнение этих процедур, прописывается в приказе директора предприятия. Приказ издают каждый год. Форма этой бумаги предлагается в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (Утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) от 11.07.2017

Шаг 2. Разрабатываем план работ по воинскому учету и бронированию.

Он включает наименование каждого мероприятия, сроки выполнения, ответственных лиц и отметки об исполнении. Отметки заверяются подписью ответственного лица.

Ответственность организации

Если предприятие не ведет учет военнообязанных сотрудников и не передает данные в военные комиссариаты, ему грозят штрафы. В п. 21 КоАП РФ установлены их размеры в зависимости от нарушения, формы собственности и направления деятельности предприятия.

Административную ответственность за неведение воинского учета может нести и руководитель компании, и лицо, назначенное ответственным за его ведение. Выписывает штраф уполномоченное военкоматом лицо:

  • если сотрудник государственной структуры медико-социальной экспертизы не направил в военный комиссариат в установленный срок сведения о военнообязанных сотрудниках-инвалидах — штраф в размере 300-500 рублей;
  • если сотрудник органа записи актов гражданского состояния не направил в комиссариат сведения об изменениях — штраф 300-500 рублей;
  • если ответственный за ведение документации не предоставил в комиссариат информацию о взятых на работу (либо уволенных) военнообязанных гражданах — штраф 300-1000 рублей.

Призывные и мобилизационные ресурсы государства должны быть учтены и систематизированы. Комплекс мер по данной систематизации называется воинским учетом. Основные вопросы по воинскому учету, включая его организацию, регулируются Федеральным законом «Об обороне», а так же более детальным законом «О воинской обязанности», в котором утверждено положение, касающееся учета.

Компетентными органами для ведения воинского учета считаются органы местной власти, органы внутренних дел, а выполняется это все по линии Министерства обороны. Если отбросить официоз, то можно сказать, что воинский учет позволяет отслеживать состояние потенциального личного состава.

Целью проведения указанных мероприятий является оперативный перевод армии на особое положение, связанное с военными действиями. Определены и второстепенные цели, которые заключаются в реализации исполнения воинской обязанности.

Обязанности по ведению воинского учета возлагаются на военные комиссариаты, Администрацию муниципальных подразделений и предприятия, на которых трудятся граждане, прошедшие срочную службу и находящиеся в запасе.

Особенности постановки

Каждый мужчина, имеющий гражданство Российской Федерации, подлежит постановке на воинский учет. Подробнее о категории граждан подлежащих воинскому учету остановимся несколько позже, а пока следует отметить, что существуют две разновидности процедуры постановки, это обычный учет и первичный.

Обычный учет может быть передан в компетенцию органов самоуправления территориальных единиц или в организации. Он ведется круглый год и заключается в сборе данных об изменении места работы, места жительства, семейного положения военнообязанного гражданина. Постановке на учет подвергаются лица, которые получили гражданство РФ.

Узнай: Обзор методических рекомендаций для предприятий по ведению воинского учета

Первичная постановка на учет осуществляется военным комиссариатом в лице специально созданной военной комиссии. Она производится в срок с 1 января по 31 марта и охватывает всех юношей, достигших 16 лет. Они получают приписное свидетельство – документ, подтверждающий военную обязанность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *